Проект выполнила Гайнетдинова Алина, ученица 7 класса. Наставник Хлызова Л.В.
Оглавление
Введение
I. Теоретическая часть
1.1 Что такое саксофон.
1.2 От чего произошёл?
1.3 Кто изобрёл саксофон?
1.4 Почему именно такое название?
1.5 Устройство саксофона.
1.6 Звукоизвлечение.
1.7 Разновидности саксофонов.
1.8 Сколько надо учиться игре на саксофоне?
1.9 Знаменитые саксофонисты профессионалы.
II. Практическая часть
2.1. Анкетирование.
III. Заключение.
IV. Список литературы.
Введение
Звукоизвлечение происходит в результате непосредственного взаимодействия дыхания, губ, языка, пальцев и слуха саксофониста с инструментом. Особую функцию берет на себя язык, поскольку он регулирует подачу воздуха в зазор между мундштуком и тростью. Одновременно с этим он создает условия для осуществления атаки звука - начальной стадии звукоизвлечения. Характер атаки звука у саксофониста во многом зависит от: степени его выдоха, скорости движения и контакта языка с тростью, его формы и положения в ротовой полости перед начальным моментом звукоизвлечения. Несогласованность действий языка с воздушным потоком и работой трости у саксофониста незамедлительно приводит к плохой атаке, к различным срывам и «киксам», к снижению качества звукоизвлечения. Атака является наиважнейшим выразительным средством у саксофониста и, определяет индивидуальную исполнительскую манеру «произношения» звука на саксофоне. При звукоизвлечении у саксофониста используются три основных вида атаки: твердая, мягкая и вспомогательная.
Оглавление
Введение
I. Теоретическая часть
1.1 Что такое саксофон.
1.2 От чего произошёл?
1.3 Кто изобрёл саксофон?
1.4 Почему именно такое название?
1.5 Устройство саксофона.
1.6 Звукоизвлечение.
1.7 Разновидности саксофонов.
1.8 Сколько надо учиться игре на саксофоне?
1.9 Знаменитые саксофонисты профессионалы.
II. Практическая часть
2.1. Анкетирование.
III. Заключение.
IV. Список литературы.
Введение
На любом инструменте легко играть: нужно всего лишь в нужный момент тронуть нужную клавишу, и инструмент сам зазвучит.
И. С. Бах
Актуальность:
Сейчас многие не занимаются творчеством, пользуются компьютером, интернетом. Я хочу привлечь внимание сверстников к занятию музыкой на примере лучших образцов мировой музыкальной культуры.
Цель:
Узнать больше о саксофоне. Знать, как он устроен, знать имена профессионалов игры на саксофоне, расширить свой кругозор знаний.
Задача:
1. Изучить литературу и Интернет-ресурсы по теме проекта:
Что такое саксофон
Кто изобрёл саксофон?
Почему именно такое название?
От чего произошёл?
Устройство саксофона
Состав саксофона
Звукоизвлечение
Разновидности саксофонов
Сколько надо учиться игре на саксофоне?
Знаменитые саксофонисты профессионала
2.Создание презентации по теме проекта
3. Проиллюстрировать игру на музыкальном инструменте
I.Теоретическая часть
1.1.Что такое саксофон?
Саксофон — духовой деревянный музыкальный инструмент.
1.2. От чего произошёл?
Саксофон — духовой деревянный музыкальный инструмент, по принципу звукоизвлечения принадлежащий к семейству деревянных, потому что трость деревянная не смотря на то, что она не больших размеров и всё остальное из меди. Инструмент этот обладал характеристиками современного саксофона: металлическим корпусом, мундштуком который почти без изменения заимствованный у кларнета. С одинарной тростью и системой кольцевых клапанов Теобальда Бёма, и имел скрученную форму.
I.3. Кто изобрёл саксофон?
Саксофон был сконструирован в Париже в 1842 году бельгийским музыкальным мастером Адольфом Саксом. Запатентовано создание инструмента им было только четыре года спустя.
1.3. Почему именно такое название?
Адольф Сакс назвал свой первый сконструированный инструмент «мундштучным офиклеидом», а название «саксофон» было предложено несколько лет спустя Гектором Берлиозом в честь Адольфа Сакса. Саксофон –«Sax» -фамилия изобретателя, «phone» - звук.
1.5.Устройство саксофона.
Саксофон - представляет собой коническую трубку, изготавливаемую, из специальных сплавов как: томпака, пакфонга или латуни. Для компактности трубка саксофона изогнута в форме чубука. Высокие разновидности саксофона сопрано имеют небольшую длину, и поэтому обычно не изгибаются. Современные фирмы музыкальных инструментов иногда выпускают прямые басовые саксофоны и, наоборот, изогнутые сопрановые, но это практикуется для экспериментов.
Трость (язычок) прикрепляется к мундштуку с помощью особого приспособления — лигатуры, представляющей собой небольшой хомутик с двумя винтами. Лигатура для классического саксофона делается из металла Музыканты джаза и других жанров используют наравне с металлическими лигатурами кожаные, дающие трости более свободное колебание.
Октавный клапан (клавиша верхней октавы)- поднимает звук или ноту на октаву выше.
У саксофона довольно сложная конструкция. Клапаны имеют сложную структуру — все продуманно до мелочей. Всего на саксофоне от 19-22 клапанов, это зависит от модели. На корпус сверху одевается «Эска» — на ней пробка, на которой держится мундштук, а на мундштуке стоит трость, которая крепится с помощью лигатуры так называемой «машинкой». Строение саксофона включает в себя нижнее колено U-образной формы и раструб.
1.6. Звукоизвлечение
Звукоизвлечение происходит в результате непосредственного взаимодействия дыхания, губ, языка, пальцев и слуха саксофониста с инструментом. Особую функцию берет на себя язык, поскольку он регулирует подачу воздуха в зазор между мундштуком и тростью. Одновременно с этим он создает условия для осуществления атаки звука - начальной стадии звукоизвлечения. Характер атаки звука у саксофониста во многом зависит от: степени его выдоха, скорости движения и контакта языка с тростью, его формы и положения в ротовой полости перед начальным моментом звукоизвлечения. Несогласованность действий языка с воздушным потоком и работой трости у саксофониста незамедлительно приводит к плохой атаке, к различным срывам и «киксам», к снижению качества звукоизвлечения. Атака является наиважнейшим выразительным средством у саксофониста и, определяет индивидуальную исполнительскую манеру «произношения» звука на саксофоне. При звукоизвлечении у саксофониста используются три основных вида атаки: твердая, мягкая и вспомогательная.
Твёрдая атака - нужна для показания более неспокойной музыке, резкой, громкой и т.д.
Мягкая атака – нужна для показания нормальной музыки весёлой не тихой, и не громкой…
Вспомогательная атака - нужна для показания тихой и спокойной музыки.
1.7. Разновидности саксофонов.
Разновидность саксофонов Строй
Саксофон – сопранино Es (ми-бемоль)
Саксофон – сопрано B (си-бемоль)
Альтовый саксофон Es (ми-бемоль)
Теноровый саксофон B (си-бемоль)
Баритоновый саксофон Es (ми-бемоль)
Басовый саксофон B (си-бемоль)
Контрабасовый саксофон Es (ми-бемоль)
Разные виды саксофонов нужны для разных тональностей. В зависимости от размера саксофон можно удобно подобрать к конкретному исполнителю (ребёнку, взрослому).
1.8. Сколько надо учиться игре на саксофоне?
Чтобы уметь хорошо играть на саксофоне, надо заниматься каждый день не менее 30-40 минут. Начальное обучении - 5 лет в музыкальной школе, но лучше 7-8 лет. Чтобы достигнуть профессионального уровня, учатся в музыкальном колледже и консерватории.
1.9. Знаменитые саксофонисты профессионалы.
Джон Колтрейн — один из крупнейших джазовых саксофонистов второй половины XX века
Бен Уэбстер — американский джазовый тенор-саксофонист, выдающийся мастер свинга
Пол Дезмонд — американский джазовый альт-саксофонист, автор одной из наиболее популярных джазовых композиций «Take Five»
Орнетт Коулман — американский джазовый саксофонист, композитор, один из основателей стиля «Фри-джаз»
Джерри Маллиген — американский джазовый саксофонист, композитор, аранжировщик, один из основателей стиля «кул»
Брэнфорд Марсалис — американский джазовый и классический саксофонист, брат Уинтона Марсалиса
Федерико Мондельчи — современный итальянский классический саксофонист, руководитель ансамбля саксофонов
Марсель Мюль — французский классический саксофонист, основоположник современной французской школы исполнения на этом инструменте, первый профессор Парижской консерватории
Чарли Паркер — американский джазовый саксофонист первой половины XX века
Мэйсио Паркер — американский саксофонист второй половины XX века, определивший звучание фанк-музыки
Фаусто Папетти — итальянский саксофонист, исполнитель популярной музыки и музыки к кинофильмам
Сигурд Рашер — немецкий и американский классический саксофонист, один из крупнейших в XX веке
Дэвид Джексон — выдающийся саксофонист жанров прог- и арт-рок
II. Практическая часть
Работу над проектом я начала с социологического исследования. Я решила выяснить, что знают мои сверстники о данном музыкальном инструменте. Составив вопросы анкеты, я провела анкетирование. В анкетировании приняли участие 26 человек из 7 «В» класса.
Вопросы анкеты:
1.Что такое саксофон?
2.К какой группе музыкальных инструментов он относится?
3.Почему он так называется?
4.Когда саксофон появился (примерно)?
5.В каком музыкальном стиле, направлении используется саксофон?
Результаты исследования показали:
1. Ответили верно 69% из 100%
2. Ответили верно 46% из 100%
3. Ответили верно 19% из 100%
4. Ответили верно 26% из 100%
5. Ответили верно 31% из 100%
Результаты работы я решила отобразить в мультимедийной презентации. Чтобы привлечь внимания сверстников к изучению истории музыкальных инструментов и занятию музыкальным творчеством, я представила свою работу на уроке музыки.
III. Заключение.
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
Я узнала более подробно об устройстве саксофона, его основателе, почему такое название, от чего он произошёл, его устройство, звукоизвлечение, разновидности, сколько надо учиться, чтобы стать профи своего дела и также знаменитых саксофонистов.
Знания сверстников в этой области оказались совсем не большие и они с интересом слушали моё выступление. Я считаю, что я заинтересовала сверстников и привлекла их к занятию музыкальным творчеством.
IV.Список литературы.
Книги:
Евгения Гульянц «Детям о музыке»
Медушевский В.В., Очакрвская О.О «Энциклопедический словарь юного музыканта». Для среднего и старшего школьного возраста.
Ю.Васильев, А. Широков «Рассказы о русских народных инструментах»
Интернет ресурсы:
https://eomi.ru/woodwind/saxophone/
https://yandex.ru/images
https://yandex.ru
http://megapredmet.ru





Комментариев нет:
Отправить комментарий